“Аквилон банк” – это многопользовательская программа, собирающая все сведения о денежных и депозитарных операциях банка-клиента, независимо от количества информации (проверенно в работе 500 тыс. платежных документов в день, на базе за 15 лет.), сделки ForEx, МБК и т.п. и все сделки с ценными бумагами. Программа автоматически создает проводки, ведет Платежную позицию банка и позиции дилеров, не требует дополнительных вложений и вмешательства программистов.
Программа оправдала ожидания и используется в “ИнтерПрогрессБанк”, Банк “Балтика”, “ИнвестБанк”, “ИнтерКоммерцБанк”, “Миллениум Банк”.
Основная задача данной программы – это удобство работы дилеров, казначейства и бэк-офиса. Прозрачность, проверяемость и открытый код. В программе заложено осуществление сбора информации о всех сделках и всех платежах Банка. Собранная информации отображается в Реестре сделок и в Позиции казначейства, где возможна коррекция сделок.
Далее по сделкам, автоматически создаются документы подтверждения сделок, проводки, отчеты и распоряжения. Ведутся открытые валютные позиции дилеров и банка в целом. Ведется история изменения каждой сделки все действия каждого пользователя. В результате “Аквилон банк” становится первоисточником информации собранной из разных систем, но не являясь бухгалтерской программой (нет бухгалтерского баланса), роль которого остается за основной банковской системой.
С самого начала создатели планировали объединить в одной программе автоматизацию всех возможных бизнес-процедур отображая их в виде сделок или платежей, а не в виде проводок. А с другой стороны автоматически получать бухгалтерские проводки на основание текущих сделок. И при увеличение объема сделок, количество операций по созданию проводок должно остается без изменения. Т.е. при увеличении объемов сделок зарабатывающих подразделений, количество сотрудников бэкофиса не увеличивается.
Наиболее остро стоял вопрос об анализе информации, предоставляемой дилерами, возможности быстрого создания «неттингов», автоматическая квитовака их с платежами и отображение их в платежной позиции Казначейства. Такая информация должна быть общедоступна, в пределах круга уполномоченных лиц, в режиме реального времени. Ведь именно эти процессы краткосрочны и нуждаются в сиюминутном действии.
В результате сделок, перераспределяющих активы и пассивы внутри Банка, образуется система бизнесов, возглавляемая Казначейством. Казначейство становится ценообразователем, которое владеет информацией о расходах и доходах бизнесов и каждого департамента в отдельности. Автоматизированная Банковская Система «Аквилон банк» позволяет Казначейству контролировать ликвидность банка в течение операционного дня, так и на более длительную перспективу.
Возможности развития: Дополнительно, «Аквилон банк» полностью заменил программу “ИНЭК” ПК “Банковский аналитик” которая много лет использовалась разными банками. Программа автоматизирует работу финансовых аналитиков и риск – менеджеров кредитных организаций, занимающихся анализом финансового состояния и оценкой кредитов предприятий и организаций. “Аквилон-банк” аналогично ИНЭК(у) на основание бухгалтерской отчетности формирует Профессиональные суждения о заемщике и формирует Word-документ на 15 страницах (Формы выходных документов меняется без вмешательства программистов)
Программа справляется со следующими задачами: